Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
4 ноября 2024
Встраиваемая техника на кухню, новые возможности
28 октября 2024
Какой планшет выбрать для учебы в 2024 году?
21 октября 2024
BOSCH представил новый мощный пылесос для квартиры
VR перспектива развития
21 июля 2024
Технологии дополненной и виртуальной реальности (AR/VR) снова привлекают внимание общественности в связи с выходом на рынок гарнитуры Apple Vision Pro. Команда AdIndex решила разобраться, что происходит с направлением AR/VR в России, насколько применимы технологии для отечественного бизнеса и что ждет сферу в 2024 году.
Что такое AR и VR AR (от англ. augmented reality — дополненная реальность) — это среда, созданная путем наложения информации или объектов на воспринимаемый мир в реальном времени. В дополненной реальности можно работать как через привычные мобильные устройства (смартфоны и планшеты), так и с помощью специальных гаджетов (очков и шлемов). Например, в Дубае рядом с небоскребом Бурдж-Халифа специально к выходу фильма Barbie появилась огромная кукла, оживающая при наведении камеры.
VR(от англ. virtual reality — виртуальная реальность) — это трехмерная среда, полностью созданная компьютером. Для погружения в нее нужны специальный шлем и перчатки. Эти гаджеты дают эффект физического присутствия в виртуальном мире. Бренд Dyson в 2021 году создал виртуальную среду Dyson Demo VR, в которой покупатель мог опробовать работу продуктов.
Так как для использования технологии дополненной реальности нужен только смартфон, это является ее большим преимуществом. Согласно докладу Mobile Internet Connectivity Report организации GSM Association (GSMA), за 2023 год число пользователей мобильного интернета составило 4,6 млрд человек — 57% населения Земли. Следовательно, каждый второй человек может столкнуться с AR в реальной жизни.
А вот технология виртуальной реальности имеет определенные ограничения, поэтому о ее массовом распространении говорить преждевременно.
AR и VR в маркетинге.
Многие западные компании, такие как McDonald's, Coca-Cola, Adidas, Warner Bros, активно используют виртуальную и дополненную реальность в рекламных кампаниях. Компания Volkswagen в 2022 г. создала симулятор вождения автомобиля в VR-режиме. Во время виртуального путешествия водитель проверяет машину на интуитивность в управлении, легкость активации различных функций.
Онлайн-ретейл. Наиболее эффективна дополненная реальность в продвижении товаров и услуг, связанных с тем, что требует демонстрации. Например, это может быть реклама косметики, мебели и обуви. Бренды создают AR-приложения, чтобы клиенты могли опробовать товар. Lamoda в 2023 году начала тестировать виртуальную примерочную одежды, которая потенциально поможет в выборе правильного размера одежды, модели и пр. А китайский бренд Omoda с помощью AR продемонстрировал новую модель машины.
Технологичные рекламные баннеры, или DOOH.
Статичные изображения, которые «оживают» при наведении камеры смартфона, привлекают внимание потребителей. Burger King еще в 2019 году запустил в Бразилии маркетинговую кампанию Burn That Ad. Пользователи наводили камеры смартфонов на баннеры, чтобы «сжечь» рекламу конкурирующих компаний.
Интерактивный маркетинг. AR-фильтры в социальных сетях позволяют пользователям взаимодействовать с брендами через креативные фильтры. Sephora создала маску, с помощью которой пользователи могли оценить, как на их лице смотрится помада разных цветов и выбрать понравившийся товар.
Virtual reality
Виртуальные туры, мероприятия, демонстрация продукции. Преимущество VR в возможности организовать презентацию любого продукта гораздо эффективнее привычных текстовых материалов. В феврале 2019-го диджей Marshmello провел виртуальный концерт, который увидели ~10 млн человек.
Несмотря на рост объемов рынка, маркетологи еще присматриваются к подобным механикам или применяют их локально. Проблемы, связанные с нехваткой оборудования, отсутствием софта и стоимостью технологий отпугивают рекламодателей. К тому же не все бренды готовы к AR- / VR-решениям в бизнесе из-за невозможности заранее оценить потенциальные результаты.
Когда технологии станут более доступными массовому потребителю, улучшатся характеристики и производительность железа, тогда мы увидим рост рынка виртуальной и дополненной реальности. Как следствие, будет появляться больше запросов от брендов на нестандартную рекламу, технологии подарят новый опыт взаимодействия с продуктом, помогут сохранить лояльность и увеличить продажи у Z-поколения.
Что такое AR и VR AR (от англ. augmented reality — дополненная реальность) — это среда, созданная путем наложения информации или объектов на воспринимаемый мир в реальном времени. В дополненной реальности можно работать как через привычные мобильные устройства (смартфоны и планшеты), так и с помощью специальных гаджетов (очков и шлемов). Например, в Дубае рядом с небоскребом Бурдж-Халифа специально к выходу фильма Barbie появилась огромная кукла, оживающая при наведении камеры.
VR(от англ. virtual reality — виртуальная реальность) — это трехмерная среда, полностью созданная компьютером. Для погружения в нее нужны специальный шлем и перчатки. Эти гаджеты дают эффект физического присутствия в виртуальном мире. Бренд Dyson в 2021 году создал виртуальную среду Dyson Demo VR, в которой покупатель мог опробовать работу продуктов.
Так как для использования технологии дополненной реальности нужен только смартфон, это является ее большим преимуществом. Согласно докладу Mobile Internet Connectivity Report организации GSM Association (GSMA), за 2023 год число пользователей мобильного интернета составило 4,6 млрд человек — 57% населения Земли. Следовательно, каждый второй человек может столкнуться с AR в реальной жизни.
А вот технология виртуальной реальности имеет определенные ограничения, поэтому о ее массовом распространении говорить преждевременно.
AR и VR в маркетинге.
Многие западные компании, такие как McDonald's, Coca-Cola, Adidas, Warner Bros, активно используют виртуальную и дополненную реальность в рекламных кампаниях. Компания Volkswagen в 2022 г. создала симулятор вождения автомобиля в VR-режиме. Во время виртуального путешествия водитель проверяет машину на интуитивность в управлении, легкость активации различных функций.
Онлайн-ретейл. Наиболее эффективна дополненная реальность в продвижении товаров и услуг, связанных с тем, что требует демонстрации. Например, это может быть реклама косметики, мебели и обуви. Бренды создают AR-приложения, чтобы клиенты могли опробовать товар. Lamoda в 2023 году начала тестировать виртуальную примерочную одежды, которая потенциально поможет в выборе правильного размера одежды, модели и пр. А китайский бренд Omoda с помощью AR продемонстрировал новую модель машины.
Технологичные рекламные баннеры, или DOOH.
Статичные изображения, которые «оживают» при наведении камеры смартфона, привлекают внимание потребителей. Burger King еще в 2019 году запустил в Бразилии маркетинговую кампанию Burn That Ad. Пользователи наводили камеры смартфонов на баннеры, чтобы «сжечь» рекламу конкурирующих компаний.
Интерактивный маркетинг. AR-фильтры в социальных сетях позволяют пользователям взаимодействовать с брендами через креативные фильтры. Sephora создала маску, с помощью которой пользователи могли оценить, как на их лице смотрится помада разных цветов и выбрать понравившийся товар.
Virtual reality
Виртуальные туры, мероприятия, демонстрация продукции. Преимущество VR в возможности организовать презентацию любого продукта гораздо эффективнее привычных текстовых материалов. В феврале 2019-го диджей Marshmello провел виртуальный концерт, который увидели ~10 млн человек.
Несмотря на рост объемов рынка, маркетологи еще присматриваются к подобным механикам или применяют их локально. Проблемы, связанные с нехваткой оборудования, отсутствием софта и стоимостью технологий отпугивают рекламодателей. К тому же не все бренды готовы к AR- / VR-решениям в бизнесе из-за невозможности заранее оценить потенциальные результаты.
Когда технологии станут более доступными массовому потребителю, улучшатся характеристики и производительность железа, тогда мы увидим рост рынка виртуальной и дополненной реальности. Как следствие, будет появляться больше запросов от брендов на нестандартную рекламу, технологии подарят новый опыт взаимодействия с продуктом, помогут сохранить лояльность и увеличить продажи у Z-поколения.